Что скажeте о политике малых шагов в Приднестровье, г-н Штайнмайер?
Желая быть эффективной на посту председателя ОБСЕ, Германия принудила к соглашениям об урегулировании и ввела концепцию «малых шагов». Промолчим, что эти «малые шаги» - «галочка» в избирательной компании следующего года в карьере министра иностранных дел от СДПГ Штайнмайера, и означают уступки (новые, дополнительные) Кишинева, а не сбалансированный подход к интересам определенных участников Приднестровского конфликта. Более того, политика «малых шагов» не поднимает фундаментальных проблем замороженного конфликта, который угрожает перерасти в забытую или игнорируемую проблему.
Пока дойдет до того, что в Одессе начнут разбивать машины сепаратистов из-за признаков государственности, которые бросают вызов гражданам Молдовы и тем, кто воевал на Днестре, как это произошло в Одессе, когда был уничтожен автомобиль, на лобовом стекле которого висела Георгиевская лента – символ великорусского империализма. План Штайнмайера получил самую сильную пощечину именно от российских войск, незаконно размещенных в Тирасполе, который вместе с незаконными военизированными сепаратистскими формированиями провел учения. Они имитировали высадку на правом берегу Днестра и репетицию проведения операции по дальнейшему агрессивному захвату территории Молдовы. Более того, военный атташе РФ в РМ не пришел в Минобороны Молдавии, куда его вызвали из-за того, что он не сообщил об учениях и их содержании, а Смешанная контрольная комиссия (СКК) не осталась следить за наличием бронированной техники в Зоне безопасности.
Основной проблемой в приднестровском вопросе стало вмешательство агрессора, ставшего посредником, да ещё с претензией на то, чтобы быть гарантом решения конфликта. И это вместо того, чтобы быть участником, как указано в соглашении, подписанном Снегуром и Ельциным. Здесь начинаются просьбы Кишинева в связи с аберрациями, которые созданы существующими соглашениями и постоянными вызовами на военном уровне со стороны структур, которые не подчиняются мирному процессу, формату переговоров «5+2». Даже СКК – единственный трехсторонний механизм по решению проблем в Зоне безопасности – не эффективен и ничего не решает.
Министерство иностранных дел РМ настаивало на отзыве российских войск из сепаратистского региона, которые подчиняются Оперативной группе российских войск, размещенных незаконно, без разрешения принимающей стороны. Более того, участие так называемых «миротворцев» вместе с сепаратистами в военных учениях, которые оскорбительны и провокационны, свидетельствуют об отказе от формата и срочной просьбы отозвать все российские войска и технику, представленные в сепаратистском приднестровском регионе без соглашения страны на размещение. Молдова должна навсегда отозвать статус так называемых миротворческих сил, которые, по сути, оккупируют территорию и поддерживают незаконный режим в Тирасполе.
Не давая советов, я бы немедленно ввел в соглашение с украинской стороной военную блокаду Приднестровья, выраженную в запрете на поставки вооружений и боеприпасов, а также на ротацию российских солдат с арестом и высылкой любого гражданина РФ, который подпадает под эту категорию или который обосновано подозревается в причастности к укреплению приднестровского режима. Позднее формат «5+2» нужно преобразовать, подтвердив причастность России к конфликту. Соответственно, в новом формате РМ и РФ будут представлены как участники; Украина, ЕС и США как наблюдатели, а ОБСЕ как посредник, потому что страны-члены организации – Молдова и Россия, вдохновляющая сепаратистов – участники конфликта. Покинуть текущие дискуссии должны сепаратисты, идентифицирующие себя с российской стороной.
Очевидно, что от Кишинева ожидается полное позиционирование. Речь не только о принятии технической позиции, зарезервированной МИДом, который должен принять решение о высылке военного атташе РФ и призвать к порядку посла РФ и вызвать для объяснений. Нужно занять уверенную политическую позицию, которая поднимется до уровня вызова и прецедента, который создала наступательная военная операция: совместные учения и практика военных действий, подводный десант и форсирование Днестра. Поэтому ответ следует поставить на другом уровне, уровне премьер-министра, председателей партий и президента Молдовы, потому что речь идет об угрозе безопасности Кишинева.
В этой связи, можно «расшифровать» недавний приезд Дмитрия Рогозина в Молдову, который замаскировал «официальный» визит в Тирасполь под формальное посещение Кишинева – процедуру, которая должна быть запрещена в будущем. Поскольку мы говорим об ошибках господина Штайнмайера, сейчас появился случай проанализировать, сколько ошибок было в его визите в Тирасполь, которым он подтверждает незаконный режим. Официальный визит немецкого дипломата в Кишинев не был организован в его мандат, эта поддельная поездка в качестве председателя ОБСЕ была возможна, но полученный результат, учитывая военные провокации на Днестре, подрывает эффективность и символическую значимость визита как для Штайнмайера, так и для Германии.
Знаю, что трудно, потому что Молдова надеется на потепление отношений с Москвой, особенно в экономической сфере, даже приняты определенные тайные шаги и уступки в приднестровской зоне. В результате, учитывая военные движения на Днестре, эти шаги аннулируются и требуют строгих мер пресечения. Первая и самая важная – немедленная отмена контракта о покупке электроэнергии из Кучурган и отказ от обслуживания счетов в Тирасполе посредством обсуждаемых и непрозрачных схем, которые поощряют политиков и бизнесменов с сомнительной репутацией в Кишиневе, Москве и Тирасполе. На заметку бывшему министру-коммунисту экономики Игорю Додону.
Ai nevoie de publicitate online? Vezi aici OFERTA de amplasare de publicitate pe Deschide.md